mmmaximus (mmmaximus) wrote,
mmmaximus
mmmaximus

Опыт Мегаплана

Сходил на встречу: "Опыт Мегаплана: с нуля до оценки в $15 млн." с Михаилом Смоляновым в Хабаровске. О личном опыте всегда интересно послушать от первоисточника.
Из вынесенного:
*в рекламе работает все: даже такие сочетания, как оффлайн реклама интернет-магазинов; офферы по недвижимости с указанием ценника сходу (это не отпугнет клиента, готового купить, а наоборот привлечет);
*на примере их SaaS решения по управлению проектами бюджет был 300 тыс. у.е. (разработка, реклама и пр.);
*кредиты для ИТ-стартапов практически не дают - с позиции кредитора у заемщика минимум основных средств, склад благ отсутствует (3 дня на оборот у интернет-магазина - это ничто);
*реклама - двигатель торговли. Имеет смысл кредитоваться под рекламные кампании или привлекать инвесторов для этого дела. В идеале - заработать самому;
*по примеру их SaaS окупаемость средств, вложенных в рекламу, составляет 6-8 мес;
*кривая зависимости продаж от вложенных в рекламу средств как правило более возрастающая в начале, но со временем и до определенной точки она замедляется. Не все доходят/дожидаются этого момента, когда достигается критический уровень насыщения рынка твоей рекламой, но в этот момент она выстреливает и круто идет вверх. У крунпых игроков на рынке FMCG (coca cola and etc) есть хорошая вековая статистика и понимание, насколько нужно "затопить" рекламой новый рынок, чтобы продажи выстрелили. С ИТ это сложно рассчитать - практически невозможно. Однако описанное следствие имеется - не все до не го доходят. Есть средства - бахай в рекламу!
*топ-менеджеры с крутой зарплатой ( в 2 раза выше отличной зарплаты) - специалисты кардинально иного уровня квалификации. Порой траты на ЗП весьма оправданы (пример с фин директором уровня X5 retail group, которого переманили к себе);
*конверсия по российскому рынку в среднем 5%. В рассмотренном примере SaaS менялось от 18%(!) к 3% и далее вышла на 6% (к моменту продажи бизнеса);
*лидер SaaS за бугром - Salesforce. В штате у них 19000 сотрудников (хули они там делают в таком количестве?! стало очень интересно, надо разузнать :о) ). Годовая выручка на сотрудника около 450 тыс долларов;
*доля затрат от общих на разработку за бугром всего 15%, у нас выше;
*с точки зрения спикера венчурные инвестиции - не айс, ибо 1-2% выстрел (доля стартаперов, которые смогли). Большой риск. Гораздо правильнее и надежнее методикой Баффета - инвестировать в уже зрелые компании, которые умеют зарабатывать, но к текущему моменту столкнулись (уперлись) с организационными трудностями: разногласие среди собственниками, например. Способ инвестирования - помочь разрешить данное разногласие - например выкупить долю одного из участников и "сдвинуть дело с места" таким образом.
*не нужно бояться конкурировать. нужно стремиться делать качественный продукт. Преуспевшие с идеей, как правило, не пионеры в этой идее (пример ФБ, до которого уже были соцсети)
Tags: ИТ, бизнес, личности, мотивация, мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments